С чего начинается стартап? В работе мы часто видим, что на старте предприниматели вкладывают большие суммы в продакшн, упаковку, создание многостраничного сайта и так далее.
На деле же новому проекту нужны более простые технические решения (MVP). Если на старте найти такое решение, то можно оптимизировать многие технические процессы, сохранить бюджет на маркетинг. Ну, и поберечь нервы заказчика, конечно…
Нам удалось найти такое решение для проекта Silman Store. CRM-система Битрикс24 включает все необходимое, чтобы оптимизировать процесс работы и сделать его более прозрачным. Расскажем, какие задачи нам удалось решить для Silman Store с помощью этой CRM-ки.
Автоматизация процессов — когда начать?
При запуске проекта компании рано или поздно сталкиваются с необходимостью автоматизации процессов. Это почти неизбежно, если вы нацелены на развитие бизнеса. И логично решить этот вопрос в самом начале, чтобы сразу определить структуру работы и выстроить архитектуру решения.
Проект Silman Store
Бренд производит over-футболки с домашними питомцами. Причем в Silman Store можно заказать персональную футболку со своим любимчиком или выбрать из предложенных вариантов. Проект идейный и классный, а от того и вдвойне интересный для нас.
Все визуальные и дизайн-решения для проекта разрабатывала команда бренд-бюро Bo7, а перед нами стояла задача найти простое, но эффективное IT-решение для Silman Store, которое закроет весь цикл создания и обработки заказа.
Какие процессы мы автоматизировали?
Организовали понятную и удобную для клиента форму покупки. Разработали специальную форму заказа, позволяющую прикрепить фото и оформить заказ как на футболки с индивидуальным дизайном, так и на готовые принты. Так, клиент сразу попадает на форму оплаты, а после получает чек — всё в соответствии с 54-ФЗ.
Организовали структуру работы с сотрудниками. В создании заказа участвует менеджер и дизайнер. Система обеспечивает прозрачную работу с заказами, ведь все участники процесса могут отслеживать статус заказа и стоящие перед ними задачи.
Создали воронки продаж и продумали клиентский сервис. Все данные о сделках попадают в базу, где хранится информация, и в дальнейшем можно продумать разные сценарии пути клиента.
Создали учет товаров. В Битрикс24 есть складской учет, который подходит для небольшого оборота товаров. Фиксируются приемки и продажи, т.е. у компании всегда актуальные остатки.
Подключили оплату из любого удобного источника. Клиент может купить на сайте или сделать заказ в переписке и получить ссылку на оплату из чата. Сотрудник сразу увидит информацию об оплате и получит уведомление. В Битрикс24 собираются обращения со всех каналов компании (соцсети, сайт и другие).
Сделали интеграцию с личным кабинетом СДЭК. Отправка (накладные) формируется из Битрикс, и система отслеживает статус доставки заказа. После поступления заказа в пункт выдачи Битрикс24 отправит сообщение клиенту и сообщит менеджеру. Больше не нужно отдельно каждый день проверять ЛК СДЭК.
Были ли альтернативные решения?
Битрикс24 стал оптимальным решением для этого стартапа. Если говорить об альтернативах, то все они подразумевали использование нескольких продуктов: CRM-системы, конструктора сайтов и учетной системы.
Отдельные системы не закрывали основные потребности, например, Tilda не дает возможности вести клиентскую базу, интегрировать социальные сети и осуществлять продажи через чаты, а CMS по типу OpenCart, 1С-Битрикс существенно дороже с точки зрения настройки и стоимости внедрения (не конструкторы).
Основное удобство Битрикс24 в том, что СRM, склад, сайт, сервис оплаты, чаты и весь описанный функционал живет внутри одной системы. Интеграции реализуются штатно и не требуют дополнительных усилий, а, главное, бюджета. Да, у системы есть ограничения. Для каждого проекта мы выбираем уникальную ИТ-архитектуру, которая подходит под его задачи.