Какой еще практический совет можно дать? Воспользуйтесь правилом разделения ответственности с командой. Делайте план с теми, кто влияет на его выполнение. Устройте совещание с мозговым штурмом, во-первых, тогда точно не отвертитесь и документ сделаете, а во-вторых, выполнять его будет легче - ведь ключевые сотрудники принимали участие в его создании. Никаких отговорок, что «нас заставили» и «это нереально», понимаете, да?
А дальше – план на стену в общем помещении, с обязательными отметками о степени выполнения.
Но самое важное – руководитель, ответственный за продажи, и маркетолог думают о последовательности действий, как этот план реализовывать. И мы избегаем типовой ошибки – есть отдельно план продаж и отдельно какой-то план продвижения.
Работая в реальном рынке, мы пришли к выводу, что планирование продаж – это то, что должно делаться легко, быстро и просто.
Если вы работаете над подобными документами целыми днями, или, наоборот, заставляете себя приступить к планированию, борясь с прокрастинацией – дело плохо.
План продаж должен не производить впечатление на окружающих, а быть реальным рычагом, влияющим на вашу эффективность.
А теперь давайте, рисуйте здесь свою таблицу – сделать непонятное действие прямо сейчас будет стоить меньших усилий, нежели отложить и через сопротивление делать потом.
Мария Смалько