Про Битрикс есть два мнения, и тут, конечно, хочется сказать, плохое и очень плохое :)
Очень часто в разговоре с клиентами и партнерами мы слышим обратную связь: этот продукт сложный, непонятный и не работает. У многих есть негативный опыт внедрения: настроили, заплатили кучу денег, а работать никто не стал. Или менеджеры работают в системе, дублируя в ней информацию, которая у них уже есть в блокнотах, таблицах Exel и прочих системах.
Почему так происходит?
Причин множество, от неудачного выбора интегратора до отсутствия контроля после внедрения. Важнее ответить на другой вопрос: что делаем мы, что 100% наших клиентов продолжают работу с системой?
Мы сталкиваемся с тем, что иногда бренды отдают свой маркетинг на аутсорс точке продаж. И это ошибочный ход по разным причинам: у мультибренда может не быть стратегии продвижения, не быть бюджета, может быть явный перекос в сторону других брендов и много-много всего такого.
В общем, вы сами в ответе за свой маркетинг на всех площадках, где есть ваш продукт.
Определяем цели
Внедрение CRM-системы должно принести полезный эффект бизнесу, а не дать дополнительную нагрузку. Цель — вектор, вся настройка системы посвящена достижению полезного эффекта, понятного каждому из участников процесса. Нет смысла просить менеджеров заполнять подробные карточки клиентов, если актуальность заказа короткая, а связаться с клиентом нужно мгновенно.
Берем команду на свою сторону
Работа начинается со знакомства с командой. Мы определяем уровень стандартизированности внутренних процессов, подходы к работе каждого из сотрудников: какая информация должна быть под рукой, что должно храниться в системе. Проводим оценку командобразующих факторов — определяем, есть ли в коллективе сотрудники, которые отрицательно относятся к внедрению, и подключаем их к работе над проектом.
Отказываемся от типовых шаблонов
Ни одному бизнесу не подойдет типовое шаблонное решение. За основу может быть взят алгоритм и стандарт. Но внутренние процессы в команде, распределение обязанностей, специфика организационного процесса существенно повлияют на технические настройки. Мы даем рекомендации на каждом этапе, как будем удобно работать именно вашей компании.
Внедряем экосистему, а не CRM
CRM — это не только воронка продаж, это еще интеграции с платежными системами, телефонией, WhatsApp и Телеграм, социальными сетями, сайтом, службами доставки, банком, юридическими базами, 1С и десятками других систем. Мы ответим на все ваши вопросы по настройке смежных сервисов, дадим рекомендации. Обучим.
Обучение
Мы не отправляем список видео или типовых текстовых инструкций. Мы знаем, как человеческий мозг сопротивляется новому, поэтому для каждого клиента мы определяем подходящий формат: очное командное обучение, персональное обучение, онлайн-обучение и другие варианты. По итогам обучения записываем короткие видео-напоминания внутри вашей системы и по вашим процессам, чтобы вы всегда могли найти ответ на нужный вопрос или адаптировать сотрудника к работе.
Техподдержка
Даем период 7дневной поддержки после внедрения. Мы знаем, что больше всего вопросов появляется после внедрения, поэтому поддерживаем наших клиентов после завершения работы.
Объясняем
Понятно и любое количество раз объясняем, как лучше поступить в вашей ситуации. Проводим демонстрации.
Часто заблуждение, что если процессы в компании не отражены, можно настроить систему только на ваших ответах на вопросы. Нет! Не имея релевантного опыта вы не можете представить, как будет выглядеть тот или иной сценарий в системе. Поэтому для многих компаний мы настраиваем примерные блоки или варианты, на конкретном примере показывая: может быть так, так и так — как вам удобнее?
Работа в процессе
Команда внедрения проекта со стороны заказчика работает в системе с момента разработки технического задания. Вы не получаете черный ящик — на каждом шаге настройки вы тестируете работу системы и даете правки о том, как вам было бы удобнее работать.